Как в РФ помогут экономить компаниям, выпускающим автомобили?

В сентябре 2018 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение отменить льготы на ввоз автокомпонентов, это связано с обязательствами РФ перед Всемирной торговой организацией. В среднем размер пошлин вырастет на 3-10% (ранее они были преимущественно нулевыми). Это серьёзно ударит по компаниям, которые наладили в РФ производство автомобилей, так как увеличит их затраты: им придётся либо закладывать увеличение в розничные цены (а значит, платить придётся нам с вами), либо смириться с падением доходов.

Как в РФ помогут экономить компаниям, выпускающим автомобили?

В правительстве и вовсе опасаются того, что компании начнут сворачивать производство, а это грозит России сокращением объёма инвестиций. Поэтому пришлось подсуетиться: конкретных обещаний никто пока не давал, но власти уже анонсировали, что программы поддержки спроса на российском авторынке в будущем сохранятся, правда, какие именно, пока неизвестно. В числе наиболее востребованных в РФ – утилизация, Trade-in, льготное автокредитование и его «подпрограммы»: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

В кабмине также (судя по всему всё с той же целью – успокоить автопоизводителей) озвучили планы по выделению средств для экспортных субсидий. Кстати, по данным «Коммерсанта», доступ к этим деньгам компании получат вне зависимости от наличия специнвестконтрактов (СПИК). Эти субсидии заинтересуют тех, кто выпускает машины в РФ, чтобы потом отправлять их в другие страны. Пожалуй, это актуально, так как хоть наш авторынок и растёт второй год подряд, но до докризисных показателей ему ещё весьма и весьма далеко.

Также правительству пришлось пообещать частичный возврат средств, которые пойдут на увеличение оплаты пошлин. Отметим, возможные потери уже подсчитали в Hyundai, у которой скоро заканчивается соглашение о промсборке, но по-прежнему не подписан СПИК: из-за увеличения пошлин производитель будет ежегодно недополучать примерно 5 млрд. рублей. Власти предлагают в виде господдержки российского автопрома возмещать концернам 85% от этих затрат (то есть от прибавки в размере 3-10 процентных пункта).

Пока что продажи новых автомобилей на нашем рынке растут: с января по сентябрь 2018 года автодилеры реализовали 1 297 432 машины, что на 14,9% меньше по сравнению с показателем первых девяти месяцев 2017-го. Все модели, входящие в ТОП-25 самых востребованных в РФ в сентябре, выпускаются на мощностях российских автозаводов. Однако в следующем году цены на новые машины вырастут, как минимум, из-за увеличения НДС, что скорее всего повлечёт за собой и спад спроса.

Источник
Спасибо за чтение!